+
Бесплатные консультации: МОСКВА: +7 (499) 703-46-93 | СПб: +7 (812) 309-87-92 | Регионы: 8 (800) 333-45-16 доб. 477 | Консультант: Консультант онлайн+
Вы здесь: Главная » Закон и порядок » Штрафы ГИБДД » Штраф ГИБДД за тонировку фар автомобиля

Штраф ГИБДД за тонировку фар автомобиля

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Штраф ГИБДД за тонировку фар автомобиляИзменения и поправки относительно соблюдения правил дорожного движения и требований к автомобилю, которые каждый год вносятся в КоАП, не всегда могут выполнить свою прямую функцию, а именно — обеспечить безопасность на дороге и соблюдение водителями ПДД (читайте нашу статью о новых штрафах за превышение скорости с 2016 года). Особенной популярностью у нарушителей пользуются безопасные на первый взгляд процедуры, такие как тонировка стекол или фар.

Небольшой размер штрафа, установленный за эти нарушения, не пугает практически ни одного водителя. Стоит разобраться, так ли безопасна тонировка фар, как думают многие граждане, зачем вообще нужна эта процедура и какое наказание может ожидать за ее проведение злостных нарушителей закона.

Зачем тонировать фары у авто?

Наряду с затемнением стекол у многих автолюбителей популярной является еще одна тюнинговая процедура — тонировка фар. Если тонировка стекол хотя бы оправдывается наличием некоторых положительных эффектов (меньше проходит солнечный свет, который мешает водителю смотреть и приводит к сильному нагреванию салона), то затемнение фар — это в большинстве случаев лишь дань моде и желание выделить свой автомобиль среди массы других транспортных средств.

Тонировка фар осуществляется двумя основными способами:

1. Покрытие лаком — при этом на поверхность фар наносится специальное лакокрасочное покрытие. Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  • значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  • видимость при движении в темное время суток снижается;
  • включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;
  • из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.
Все эти факторы могут привести к созданию аварийной ситуации и возникновению ДТП, поэтому такой способ тонировки лучше вообще не использовать (или применять не на всех фарах).

2. Покрытие специальной пленкой. Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин. Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка. Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают.

Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной.

Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%. Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.

Правила тонировки фар по ГОСТу Пленка плотно наклеивается на фару и создает некий эффект брони, значительно упрочняя стекло. Если обычная фара довольно легко трескается и повреждается от небольших механических воздействий (пыли, мелких камней), то после тонирования стекло может выдержать удар крупного камня. Кроме этого, наклеить такую пленку можно даже самостоятельно, важно лишь знать, как правильно это делается. Но для наиболее безопасного проведения тонировки лучше все-таки обращаться в мастерскую.

Все эти преимущества делают процедуру тонировки фар пленкой чрезвычайно популярной среди водителей. Однако стоит помнить, что существуют законодательно установленные требования относительно ее проведения, за несоблюдение которых может последовать наказание.

Правила тонировки фар по ГОСТу

Для стекол автомобиля основным предъявляемым требованием, на основании которого делался вывод о наличии нарушения, являлся такой показатель, как пропускная способность света. В случае с тонировкой фар показателей уже два:

  1. Прозрачность пленки или нанесенного лака. Допускается уровень поглощения света до 15%. Если фары дают света меньше 85%, это уже считается нарушением.
  2. Цвет фар при включении. При этом цвет самой пленки может быть любым — важно лишь то, какой свет получается при включении фар. Допустимыми цветами являются:
  • белый;
  • желтый;
  • оранжевый.

Под запретом находятся красный, синий и другие цвета (кроме указанных выше). Также возможность применения цветов зависит от типа фар (требования по ГОСТу):

1. Белый цвет обязателен для:

  • передних габаритных огней;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки регистрационного знака;
  • света задних фар.

2. Желтый цвет используется для поворотников.

3. Красный цвет — это сигнал торможения и свет задних габаритных огней.

Из-за некоторых особенностей японских и американских автомобилей (у которых красный цвет поворотников) в данные правила были внесены изменения. Задние и передние приборы освещения могут иметь белый, желтый и оранжевый цвет, а световозвращающие приборы — исключительно белый.

Штрафы за тонировку передних и задних фар (пленкой или лаком)

Если со штрафами за тонировку стекол автомобиля все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации:

1. Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:

  • физическое лицо заплатит 3000 руб.;
  • должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
  • юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.

Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер штрафа будет 500 руб.

2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  • наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
  • отсутствие наказания вообще.

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.

Отменят ли транспортный налог в 2016 году?Интересно узнать, когда отменят транспортный налог в России?

Как купить медсправку на права, рассказываем в нашей статье.

Самый экономичный внедорожник (кроссовер) по расходу топлива: http://avto-femida.ru/driver/useful/samyi-ekonomichnyi-vnedorozhnik.html

Перед принятием решения о тонировке автомобиля следует помнить о некоторых моментах:

  • Существует два способа изменения цвета фар — при помощи лака или специальной пленки. Более безопасным и уместным, но и дорогостоящим вариантом является второй.
  • После тонировки фары не должны изменять цвет и пропускать слишком мало света (менее 85%). Разрешенными цветами являются белый, желтый и оранжевый.
  • Размер штрафа зависит от нарушения и в большинстве случае составляет 500 руб. За тонировку задних фар ответственности можно вообще избежать, а вот за установку впереди автомобиля осветительных приборов красного цвета сумма штрафа повышается до 3000 руб.

Предлагаем вам также посмотреть видео о тонировке фар пленкой своими руками:



Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

1 комментарий
  1. Интересно. А как гаишники проверять будут, по ГОСТу они у меня тонированы или нет? Там же специальное оборудование нужно, сомневаюсь, что у каждого есть. Слышала что ещё и с двух сторон стекла проверяют. Да ещё и при определённых погодных условиях. Наверно будут отправлять на пост, где есть специальное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *