+
Бесплатные консультации: МОСКВА: +7 (499) 703-46-93 | СПб: +7 (812) 309-87-92 | Регионы: 8 (800) 333-45-16 доб. 477 | Консультант: Консультант онлайн+
Вы здесь: Главная » Закон и порядок » ДТП » Независимая экспертиза автомобиля после ДТП: расчет и стоимость

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП: расчет и стоимость

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП: расчет и стоимостьПри покупке автомобиля, каждый водитель должен помнить, что от неприятных случаев на дороге никто не застрахован. К сожалению, не всегда, когда сам соблюдаешь ПДД, также делают и остальные участники движения. Чем это может грозить?

Дорожно-транспортное происшествие влечет за собой ущерб и не всегда страховая компания готова полностью его погасить. Поэтому лучше сразу прибегнуть к услугам независимой экспертизу, которая оценит реальный размер ущерба.

Когда может потребоваться независимая оценка автомобиля

Она нужна, когда на дороге возникает дорожно-транспортное происшествие. Следует оценить причиненный ущерб, когда виновник аварии не вы. Такая экспертиза позволяет с виновника потребовать возмещение причиненного ущерба. Если вы виновник аварии, то независимая оценка автомобиля после ДТП позволит определить реальный объем ущерба, а не завышенный, который хочет пострадавшая сторона. Часто ее также используют при негативных последствиях получившихся в результате пожара, стихийных бедствий и т. д.

Не стоит пренебрегать независимой автоэкспертизой. Часто водители не хотят ей воспользоваться, одновременно не имея полисы ОСАГО. В случае дорожно-транспортного происшествия, ущерб страховая откажется возмещать и ремонтировать автомобиль вам придется за свой счет. Или страховая виновника ДТП отправит вас фиксировать урон независимую экспертизу рядом с собой, где и насчитают вам сумму равную возврату страховой компании.

Неблагоприятный исход. Хотя по закону РФ, последняя должна сама вызвать независимую экспертизу и оплатить ее, но выбирать ее должен пострадавший самостоятельно. Частая ошибка это оплата независимой экспертизы участником аварии.

Случаи при которых следует вызывать в независимую экспертизу:

  1. Определение суммы для компенсации при ДТП
  2. Споры по страховому случаю, когда реальный ущерб меньше выплачиваемой суммы страховой компании.
  3. Разногласия по страховому случаю, когда страх.компания не согласная с запросами пострадавшего.
  4. Определение суммы урона в результате стихийных бедствий, пожара, потопа и т. д.
  5. Продажа автомобиля, когда покупатель планирует узнать реальное техническое состояние автомобиля.
  6. При проведении ремонта, которые не привел к полному восстановлению автомобиля. Независимая экспертиза поможет устранить недостатки.

Кто проводит оценку ущерба авто после ДТП

Как происходит оценка ущерба автомобиляВ большинстве случаях страховая компания уменьшает сумму возмещения. При обращении пострадавших в суд, страховые компании проигрывают дела. Они рассчитывают на то, что 9 из 10 пострадавших не обратятся в суд. Для обращения в суд, необходимо оценить ущерб. Для это проходят независимую экспертизу.

Эксперт оценит возникнувший ущерб. Зафиксировать документально повреждения и составить отчет для страховой компании. Пострадавший участник дорожно-транспортного происшествия предоставляет автомобиль и реквизиты банка, на который в последствии перечислят денежные средства.

В большинстве случаев эксперт снижают сумму, ссылаясь на изношенность деталей. Таким образом, на полноценный ремонт автомобиля суммы не хватает. Поэтому следует обращаться к услугам независимой экспертизы. В последствии через суд взыскать разницу со страховой компании, штраф с нее и стоимость независимой экспертизы.

Страховая и независимая экспертиза авто

Этапы процедуры независимой автоэкспертизы после ДТП:

  • Подписание договора.
  • Определение места и времени.
  • Вызов второй стороны.
  • Подписание акта проведение экспертизы.
  • Подсчет суммы.
  • Оформление отчета оценки и передача его заказчику.

Как происходит оценка ущерба автомобиля

Анализ полученного вреда после аварии начинается с момента подписания протокольного документа приехавшим автоинспектором. Проконтролируйте, чтобы вся картина произошедшего была описана максимально полно. От этого в частности зависит оценка нанесенного вреда. Анализ ущерба происходит сотрудником страховой фирмы согласно правилам компании. Он представляет собой совокупность всех затрат по работам, связанным с восстановление техники, сумма ремонта, цены деталей и материалов, износ машины и коэффициент потери товарного вида.

Задача страхового эксперта произвести расчет причиненного ущерба. Необходимо оценить именно урон случившийся в данном дорожно-транспортном происшествии дорожно-транспортного происшествия, а не до него. Он рассчитывает сумму, которая нужна для возврата автомобиля в вид, до дорожно-транспортного происшествия.

Для проведения процедуры оценки ущерба необходимо предоставить документ о праве собственности на автомобиль, договор купли — продажи, полис справку с места аварии, тех.паспорт. Оценка проводится в течение 2 рабочих дней.

Расчет ущерба после ДТП в РСА

РСА — это Российский Союз Автостраховщиков, продавцы полисов ОСАГО, выступившие с инициативой о создании «Единой методики расчета ущерба в отношении повреждённого транспортного средства». Данное нововведение призвано оценивать реальные повреждения автомобилей после аварии, не занижая их стоимость, как это происходит практически в каждом случае. Как считают основатели, единственный способ прийти к честной оценке повреждений — ввести единый всероссийский способ расчета ущерба при автомобильной аварии.

Такой сервис они создали на своем официальном сайте. Вы можете произвести расчет ущерба после ДТП на специальном калькуляторе РСА: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/. Благодаря расчету стоимости в РСА, каждый автовладелец может узнать реальную стоимость необходимой авто-детали и всех работ по ремонту авто.

Страхование КАСКО на кредитный автомобиль — нужно ли?Узнайте, можно ли отказаться от КАСКО при автокредите?

Существует ли возврат налога 13% с покупки автомобиля? Ответ найдете по ссылке.

Стоимость и порядок техосмотра автомобиля в 2016 году: http://avto-femida.ru/driver/inspection/tehosmotr-avtomobilya-v-2016-godu.html

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП

Подойдите к выбору независимого специалиста очень внимательно. Во всемирной паутине можно найти различные варианты, которые предлагают свои услуги от 1 тыс. рублей. В последствии вероятно окажется, что это стоимость работы по одной детали. Обратите внимание, что общая цена суммируется из количества задетых при аварии деталей, потраченного времени и трудности работы. От другого обслуживания, которые вам могут навязывать отказывайтесь.

После предоставления услуг каждая организация обязана предоставить подтверждающие документы своей работы: квитанции или чеки. В последствии, через суд с виновной стороны вы можете потребовать возмещение затрат.

В подавляющей части случаев страховая организация ограничивается выплатой до 120 000 рублей, которой не хватает. Именно поэтому следует обращаться в независимую экспертизу. Стоит учесть, что 100% сумму вам не вернут, потому что при расчете учитывается процент износа. При превышении суммы 120 000 рублей, разницу выплачивает виновник аварии.

Таким образом, стоит понимать, что страховые компании никогда не будут работать в ущерб себе и будут максимально занижать сумму возмещения. Для этого следует обращаться в проверенную независимую экспертизу. Она поможет рассчитать реальный урон и через суд истребовать нужную сумму со страховой компании.

Смотрите также видео о независимой оценке после ДТП «Хитрости экспертизы«:


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

2 комментария
  1. Подскажите, пожалуйста, лицо, которое проводит оценку ущерба авто, должно быть где-то обучено этому делу, иметь какую-то лицензию и т.п.? Каким-то нормативным актом этого оговорено?

    • Здравствуйте! Да, конечно эксперт по оценки ущерба в результате ДТП должен обладать некоторыми обязательными требованиями, предусмотренные
      Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» а именно статьей 12.1 Независимая техническая экспертиза транспортного средства. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
      Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
      Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.
      Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников». Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации. МАК формируется в составе представителей Минтранса России, Минюста России, МВД России, а также общественных организаций и экспертов в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
      Эксперт-техник должен знать: федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения и т.д.
      Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденную Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
      методы исследований по установлению объема и характера повреждений транспортного средства и причин их возникновения;
      методы идентификации транспортных средств и проверки достоверности идентификационных параметров;
      основы технической эксплуатации транспортных средств;
      виды, характер и классификацию повреждений транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях;
      основные виды, классификацию и конструкцию транспортных средств, их основных узлов, агрегатов и систем;
      технологию восстановительного ремонта транспортных средств;
      номенклатуру конструктивных и эксплуатационных материалов, используемых в автомобилестроении, при эксплуатации и ремонте транспортных средств;
      методы измерений, конструкцию средств измерения и правила их применения при диагностировании транспортных средств;
      методы проведения статистических наблюдений и обработки их результатов;
      методы установления средней стоимости аналога транспортного средства по данным имеющихся информационно-справочных материалов, в целях определения его доаварийной стоимости;
      методы установления годных остатков транспортных средств и определения их стоимости;
      методологию применения информационных баз данных и программно-расчетных комплексов, используемых в независимой технической экспертизе.
      Эксперт-техник должен уметь:
      использовать средства измерения, применяемые при диагностировании и ремонте транспортных средств;
      проводить фото- и видеосъемку транспортных средств;
      фиксировать наличие, вид, характер, объем (степень) повреждений деталей (узлов, агрегатов) и систем транспортного средства, устанавливать необходимые методы, технологии их восстановления и определять трудоемкость необходимых работ;
      проводить расчет восстановительных расходов с применением программно-расчетных комплексов;
      оформлять документацию в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы.
      Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:
      иметь высшее образование по направлениям подготовки, специальностям, входящим в укрупненные группы направлений подготовки, специальностей «Техника и технология наземного транспорта» и дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в области независимой технической экспертизы транспортных средств;
      иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области независимой технической экспертизы транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *