Вы здесь: Главная » Автомобилисту » Полезное » Какую резину выбрать для зимы: шипованную или «липучку», и можно ли зашиповать резину самому?

Какую резину выбрать для зимы: шипованную или «липучку», и можно ли зашиповать резину самому?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Все автомобилисты и, даже многие из тех, кто не является ими, в курсе того, что в зимнее время машину необходимо «переобуть» в соответствующую резину. Можно выбрать всесезонные или зимние шины. Из последних наиболее распространенный вариант для большинства авто это зимняя резина 15, 16 радиуса шипованная, но здесь еще придется выбирать между этими вариантами и, так называемой, «липучкой». Какой отдать предпочтение, чтобы не пожалеть потом, и обеспечить себе максимально комфортную и безопасную дорогу?

Какая резина лучше – шипованная или «липучка»?

Какая резина лучше – шипованная или «липучка»?Трудно дать ответ на данный вопрос. Сначала нужно разобраться с тем, что из себя каждый вариант представляет. Несложно даже из названия догадаться, что шипованная резина идет с шипами. А «липучку» часто называют всесезонной. Шипы хороши на заснеженной и обледенелой дороге, потому что улучшают сцепление, уменьшают тормозной путь. Это и делает их популярными зимой.

Лучше, чтобы сами шипы располагались не по одной линии, а равномерно или хаотично, но по всей поверхности шин. Это сделает сцепление еще лучше. Также многие спорят по поводу того, куда именно ставить шипованные шины: на передние или задние колеса. И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что, если установить шипы только на передних колесах, автомобилем удобнее управлять. Он быстрее тронется с места и т. д. Но, при заносах, сильном гололеде нужны шипы и на задних колесах, чтобы повысить управляемость. В идеале, если они будут установлены на всех 4-х колесах.

Что касается липучки, ее так называют из-за большей эластичности, нежели у летнего варианта. Зимой летняя твердеет, поэтому на ней неудобно и небезопасно ездить, в то время как липучка не теряет эластичности. Она больше подходит для езды на мокром снеге или асфальте, но не на гололеде. Поэтому «липучку» рекомендуется носить тем, кто преимущественно катается в условиях города.

Так как в крупных и средних городах даже в сильные морозы за счет использования реагентов и тепла, исходящих от самих машин, лед тает, гололеда практически нет. Поэтому для таких условий «липучка» подходит больше. На мокром асфальте или снеге шипы практически бесполезны. Поэтому, выбирая между этими вариантами нужно учесть климатические условия, местность, на которой придется ездить большую часть времени.

Закон о шипованной резине и обязательность знака

Многих автолюбителей, особенно новичков, интересует вопрос: можно ли ездить на зимней резине без шипов, и что за это будет? Какого-то конкретного закона нет. Тем не менее, если ездить именно на шипованной в неположенное время, высоки риски быть оштрафованным.

Закон о шипованной резине и обязательность знакаВ каких же случаях она может стать причиной штрафа от сотрудников ГИБДД? Вообще отдельной классификации она не имеет. Ее относят к зимней резине, поэтому в летний сезон на ней ездить нельзя. В противном случае придется платить штраф в размере 500 рублей.

Также есть риски быть оштрафованным и в зимнее время, ездя на такой. Это может произойти в том случае, если нет специальной наклейки, которая предупреждает других участников дорожного движения о шипованной резине. Дело в том, что она может быть опасна для других автомобилей, поэтому и требуется предупреждение, чтобы водители были осторожнее. То есть, на шипованных шинах у нас в стране можно ездить только зимой, и обязательно приклеив соответствующую наклейку на стекло авто.

Опасна не сама резина, а автомобиль, потому что его тормозной путь уменьшается. Это говорит о том, что остальные водители должны держаться от этого автомобиля чуть дальше, чтобы в случае чего не произошло ДТП.

Именно для этого и требуется предупредительный знак «Шипованная резина» обозначаемый буквой «Ш» в треугольнике с красным обрамлением.

Можно ли ездить на резине с шипами в Финляндию?

Многие наши соотечественники с самыми разными целями посещают Финляндию на личных или рабочих автомобилях. Финляндия страна северная, поэтому там установлены определенные правила для въезжающих в страну. Шипованную резину официально можно носить с 1 декабря в Финляндии. Но, в некоторых случаях, если погодные условия плохие, с шипами можно ездить и в ноябре, и в октябре. С декабря по март официально можно ездить на такой резине. Хотя, в более северных регионах страны, например, в Лапландии, которая очень популярна у туристов, шипы могут носить и в апреле, потому что снег в это время еще лежит, а на дорогах – гололед. Важно, чтобы глубина главного узора протектора шин на въезжающих в страну автомобилях была не меньше 3 мм. Но, идеальным вариантом является 5-6 мм, чтобы максимально комфортно ездить на финских дорогах.

Рейтинг шипованной резины

Рейтинг шипованной резиныНа рынке предлагается большой выбор такой резины. Какую же выбрать? Лучше учитывать рейтинги. Разумеется, не всем по карману самые дорогие, но 10 лучших шипованных шин включает в себя и доступные варианты:

  1. Pirelli Ice Zero (от 15 600 рублей)
  2. Nokian Hakkapeliitta 9 (от 9100 рублей)
  3. Nokian Hakkapeliitta 7 (от 7100 рублей)
  4. Nokian Hakkapeliitta 8 (от 10300 рублей)
  5. Continental IceContact 2 (от 4900 рублей)
  6. Nokian Nordman 5 (от 2500 рублей)
  7. Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 6700 рублей)
  8. Dunlop SP Winter ICE 02 (от 8600 рублей)
  9. Cordiant Snow Cross (от 6000 рублей)
  10. Gislaved Nord Frost 200 (от 5500 рублей)

Экзамен в ГИБДД по новым правилам онлайн: как сдать, каковы изменения правил?

Как проходит экзамен в ГИБДД по новым правилам, какие изменения произошли?

Что представляет собой зарядное устройство Орион Вымпел и стоит ли его покупать, здесь подробнее.

Как сейчас выглядит мотороллер «Муравей»: http://avto-femida.ru/driver/useful/motoroller-muravey.html.

Как зашиповать резину своими руками, сколько шипов ставить?

Теоретически восстановление шипов на зимней резине вполне аозможно, но это не так просто. Если изначально резина была с шипами и старые износились, на их месте должны остаться пазы, куда можно вставить новые. Если же речь идет о колесах, которые изначально были «голые», сначала там нужно будет сделать отверстия, чтобы установить их. Сами шипы можно купить или посетить какой-нибудь шиномонтаж, попросить там. Обычно там всегда есть в наличии старая, изношенная зимняя резина с приличным количеством еще целых шипов, которые можно использовать на других колесах. Их несложно снять и зафиксировать новые в пазах.

На изначально «голых» шинах сначала нужно будет сделать отверстия с помощью перфоратора. Также понадобиться специальный пневматический пистолет, чтобы вставить шипы в эти отверстия. Перед установкой, каждое отверстие нужно продуть из пневмоинструмента воздухом, чтобы убрать пыль и грязь, а также побрызгать мыльным раствором, чтобы лучше сели. Так как установка шипов требует использования инструментов, лучше съездить в СТО, где предлагается услуга, и воспользоваться ею.

Что лучше шипованная или «липучка» подробно расскажет видео:



Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

3 комментария
  1. Я предпочитаю шипованную резину, поскольку проживаю в сельской местности и борьба с гололёдом у нас практически не ведётся. Поэтому шипованная резина выход из положения. В прошлую зиму как то прошляпил приклеить наклейку и при поездке в райцентр был оштрафован за отсутствие наклейки. Заплатил за науку. В этом году уже не забуду.

  2. Всем доброго времени суток. На мой взгляд, нельзя ставить вопрос ребром — какая резина лучше. У каждого автомобилиста свой взгляд на такие вещи.Сам использую шипованную, так как у нас в городе ситуация со льдом не лучшая, а работа быть осторожным обязывает, так как работаю водителем в такси. А, вот шиповать резину самому никому не советую. Пробовал, но больше сил и нервов потратил. Лучше уж не озадачиться покупкой соответствующей резины, чем разбираться самому — такая экономия времени себя окупит.

  3. Как по мне ремонт обойдётся дороже, если ввостанавливать шины на зимней резине. Вам придётся проделать сложную и трудоёмкую работу совершив множество различных действий,но это не может дать вам гарантию , что после всего этого они заново, не послетают. Я бы не рекомендовала вам заниматься собственноручно работой по ввостановлению шипов на голой резине, поскольку требует от вас специальных навыков, умения в этом деле и большого опыта совершаемого ни 1 раз в провёрнутых операциях.
    Я советую если всё таки так преспичело лучшим вариантом будет для вас обратиться на СТО и попросить ребят.

Добавить комментарий для Артур Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *