Вы здесь: Главная » Автомобилисту » Полезное » Применение торможения двигателем: когда это уместно, в чем опасность маневра

Применение торможения двигателем: когда это уместно, в чем опасность маневра

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Зачастую на дороге случаются непредвиденные обстоятельства, и от водителя требуется умение тормозить автомобиль двигателем. Читатели, изучившие эту статью, овладеют знаниями и навыками успешной остановки двигателем.

Торможение двигателем: определение

Торможение двигателем: определениеПрием, помогающий снижению скорости автомобиля без участия тормозной системы, называется торможение двигателем. Прием заключается в сопротивлении мотора набранной инерции, которая направлена на повышение чистоты вращения «коленвала». Убирая ногу с акселерометра при включенной передаче, водитель останавливает поступления топлива в мотор. Без топлива мотор не передает крутящий момент на коробку, а, наоборот, коробка передает энергию вращающихся колес на мотор.

Важно знать! С 1 по 3 передачу, энергия, отдаваемая КПП на колеса, максимальная, и авто разгоняется интенсивно. На 5 и 6 передаче, автомобиль поддерживает набранную скорость, и увеличивают ее до максимальной, но темп разгона меньше, чем на пониженных «скоростях».

Способы торможения асинхронным двигателем

Для начала узнаем, что такое асинхронный двигатель. Установка с переменным током, у которой периодичность кручения ротора не равняется с циркуляцией магнитного поля, вызываемым током статора, называется асинхронным двигателем. Проще говоря, это электродвигатель, и им допускается замедление. Рассмотрим варианты остановки:

  1. Электродинамическое торможение асинхронного двигателя

Подключение электродвигателя от переменного к постоянному току приведет к образованию неподвижного магнитного поля. Ток взаимодействует с магнитным полем, образуя тормозной момент. Момент будет сосредоточен в противоположную сторону закрутки ротора, тем самым останавливая «движок». Интенсивность динамического торможения двигателя зависит от силы постоянного тока и от накопленной инерции ротора.

Схема динамического торможения асинхронного двигателя:

Способы торможения асинхронным двигателем

  1. Генераторное торможение

Применяется для подтормаживания силового агрегата перед полной остановкой. Остановка случается, когда частота вращения ротора выше частоты вращения магнитного поля. В этом случае двигатель отдает энергию в сеть и превращается в генератор. Добивается такая остановка путем уменьшения напряжения либо переключения большей скорости на меньшую. Последний способ доступен только в двухскоростных моторах.

  1. Противовключение

Способствует резкой остановке мотора. Осуществляется посредством перестановок фаз. Магнитное поле меняет направление и создает тормозной момент. Для ограничения большого тока в момент торможения, устанавливают дополнительную обмотку в ротор и статор.

В чем заключается опасность такого маневра?

Вернемся к ДВС. Остановка силовым агрегатом таит множество опасностей, как для человека, так и для автомобиля. Огромный минус – у авто не горят стоп-сигналы. Другие участники движения не успеют среагировать на ваш манёвр. Создастся аварийная ситуация не только для вас, но и для других. Степень опасности зависит от дистанции, времени суток и реакции водителя, едущего сзади. Поэтому нужно правильно выбирать момент для приема.

Когда применяется торможение двигателем?

Когда применяется торможение двигателем?

  1. При затяжных спусках. Часто автолюбители отправляются в горную местность с крутыми склонами. Спускаясь и используя традиционное торможение колодками, можно обзавестись нежелательными расходами. Правильное решение – включить пониженную и использовать тормозную систему только при резких поворотах, если дорога извилиста.
  2. При скользком покрытии. Использование тормозной системы на скользком покрытии приведет к сносу или заносу автомобиля. Даже система ABS может дать сбой и не всегда помогает при экстренном торможении. Используя силовой агрегат, опасность заноса сводится к минимуму.
  3. Экономия топлива. Автомобилисты нередко используют эту технику для уменьшения затрат топлива. При накате на включенной передаче, подача топлива в мотор прекращается. Это касается авто с механической коробкой передач.
  4. Выход из строя тормозной системы. Критический износ колодок, вытекание тормозной жидкости из системы или заклинивание педали тормоза вынуждают водителя применять «движок» как единственный вариант остановки ТС. Полностью остановить машину не получится, но предотвратить ДТП удастся.

Плюсы и минусы

К плюсам торможения мотором относятся:

  • Экономия бензина или ДТ
  • Уменьшенный износ колодок и дисков
  • Безопасность
  • Улучшенный контроль над ТС в экстренных ситуациях
  • Интенсивное охлаждение мотора

Минусов как таковых нет. Они появляются при неправильной технике замедления, которая приведет к износу ДВС и КПП.

Страховка автомобиля ОСАГО без допов онлайн: как правильно оформить и получить, преимущества и недостатки услуги

Страхуем автомобиль: как оформить полис ОСАГО без «допов», и стоит ли от них отказываться.

Время выветривания алкоголя из организма: расчеты далее в таблице.

Где и как получить права на снегоход:http://avto-femida.ru/prava/driving-licence/prava-na-snegohod.html.

Торможение двигателем на коробке «автомат»

Алгоритм торможения двигателем на «автомате»:

  • Включается режим overdrive.
  • Если скорость ниже 90 км/ч, то включаем вторую передачу. Скорость выше 90 км/ч – отпускаем педаль газа до снижения скорости.
  • Как только скорость достигла 50 км/ч, включаем режим L.
Внимание! Перед применением техники, изучите руководство пользования АКПП вашего авто. Незнание типа и особенности трансмиссии приведет к поломке и дальнейшим расходам.

Правильное торможение на механике

У опытных автомобилистов есть пару десятков способов остановки «движком». Новичкам стоит освоить базовую технику и далее совершенствовать навыки. Ниже приведены рекомендации по правильной технике остановки с помощью ДВС.

Правильное торможение на механикеТорможение двигателем на механике, автомобиля на большой скорости осуществляется следующим образом:

  1. Отпустить педаль акселерометра.
  2. «Выжать» сцепление.
  3. Включить 3-юю передачу.
  4. После достаточного торможения включить 2-ую передачу.
  5. Когда скорость достигнет не более 25 км/ч, включается 1-ая передача.
Важно знать! Не включайте на высокой скорости 2 или 1 передачи – это приведет к чрезмерному торможению и риску удариться об руль. Двигательный агрегат и трансмиссия подвергнутся большим перегрузкам, что приведет к поломке. Рекомендуется делать перегазовку.

Перегазовка – увеличение оборотов силового агрегата на нейтральной передаче с последующим включением пониженной. Эта процедура делается для синхронизации оборотов мотора и коробки передач.

Работа со сцеплением – одно из главных действий при остановке «движком». При переходе на пониженную, ни в коем случае не бросайте педаль сцепления! Отпускайте педаль плавно с короткой задержкой в середине хода.

Как происходит торможение двигателем, и что это дает смотрите на видео:



Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *