Вы здесь: Главная » Автомобилисту » Полезное » Преимущества и недостатки заднеприводного, и отличия его от переднеприводного автомобиля

Преимущества и недостатки заднеприводного, и отличия его от переднеприводного автомобиля

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Автомобиль за многие годы со дня своего появления, крепко закрепился в сознании человечества. Для некоторых став, чем-то особенным, частью души. Тем временем, традиции передаются по наследству, из поколения в поколение, от отца к сыну. Так же, как принципы и суждения. Спор о том, какой привод лучше – передний или задний, как раз и стал «традиционным». Он будет продолжаться до тех пор, пока люди будут ездить на автомобилях. И не факт, что, пересев на другой транспорт, сыновья или внуки не предадутся ностальгической дискуссии о том, какой же привод всё-таки был лучше… А возможно, кто-то задастся вопросом: как снять задний привод, или произвести переделку с переднего на задний.

Перед публикацией стоит сложная задача: беспристрастно прояснить читателя в нюансах и отличиях переднего и КПП заднего привода. Сделать это будет непросто, так как сам автор является преёмственным сторонником заднеприводных авто.

Чем отличается передний привод от заднего?

На первый взгляд, даже ребёнок может сравнить два слова и догадаться. Но есть и такие автомобилисты, которых не волнует техническая характеристика автомобиля. Это неправильно. В цивилизованных странах на водительских курсах давно рассказывают об отличиях и особенностях вождения на разных приводах. Водитель обязан знать и понимать как устроен его автомобиль.

Чем отличается передний привод от заднего?

К началу 20-х годов ХХ века была воспитана «классическая» компоновка автомобиля: спереди устанавливается двигатель, вращение от которого передаётся на задний мост через коробку передач и карданный вал. Соответственно, ведущие колёса – задние. Дифференциал обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на каждое колесо. До 60-х серьезного противника у заднего привода не было.

С развитием автомобилестроения, в начале 60-х передний привод стал теснить задний. В переднеприводном автомобиле вращение коленвала передаётся аналогично, но уже на передние колёса. Также отличия лежат в конструктивных особенностях размещения коробки передач, шарового редуктора с дифференциалом и карданных валов.

Решение позволило существенно сэкономить место, количество деталей и вес автомобиля. К 80-м годам такая компоновка позволила стать переднеприводному автомобилю самым массовым в истории.

Преимущества и недостатки заднеприводных авто

Почему именно задний привод:

  • Лучший баланс автомобиля. Так как вес агрегатов распределён по осям гораздо равномернее. В идеале, достигает 50:50.
  • Преимущества и недостатки заднеприводных автоЛучшее, в сравнении с передним приводом, сцепление всех колёс автомобиля с дорожным покрытием. При старте с места масса машины переносится на заднюю ось, что увеличивает сцепление ведущих колёс, тем самым, улучшая разгонную динамику. Передняя ось в этот момент разгружается.
  • Цена ремонта. Так как производить манипуляций нужно сравнительно меньше.
  • Меньшие вибрации в салоне благодаря продольному размещению двигателя. Практически незаметны в новых автомобилях бизнес-класса.
  • Короткий ход ручки коробки передач.
  • Равномерный износ покрышек.
  • Лучшая манёвренность машины в городских условиях. Так как функции ведущих, выполняют задние колёса, то это позволяет увеличить радиус поворота передних, что тем самым уменьшает радиус разворота автомобиля. Поэтому на заднеприводной машине легче входить в поворот.
  • Предсказуемые заносы. Сбалансированная компоновка позволяет мягче управлять автомобилем при заносе. Который легко устраняется сбросом газа и поворотом руля.
  • Приятные ощущения от езды, во время прохождения поворотов. Особенно на сухой и ровной дороге.

Недостатки:

  • Цена себестоимости. Производство дороже, так как требуется большее количество деталей. Которые к тому же увеличивают вес и могут поломаться.
  • Меньшая полезная площадь в салоне автомобиля. Тоннель карданного вала может мешать третьему пассажиру, сидящему на заднем сидении. Меньший объем багажника.
  • Склонен к заносу. По причине относительно облегчённой ведущей оси. Недостаток спорен, так как позволяет дрифтовать.
  • Требует навыков управления на скользкой дороге. Худшая проходимость по снегу.

Список популярных автомобилей с задним приводом

Преобладающее количество спорткаров и люкс-автомобилей были и есть заднеприводными с передним расположением двигателя. Вот только небольшой список заднеприводных автомобилей:

  • Всем известные европейские модели: BMW M5, легендарная «бэха семёрка» или «очкастый» Mercedes E-класса. Porsche 928 и автомобили Ferrari.
  • Типичныеамериканские: Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Challenger.
  • Обожаемыедрифтерамияпонцы: Mazda RX-7 и RX-8, Honda S2000, Nissan 350Z, Toyota Supra.
  • ВАЗовская «классика», пожалуй, самый популярный представитель заднеприводных авто на наших дорогах.

Как «дрифтить» на заднем приводе?

Как «дрифтить» на заднем приводе?

В первую очередь, для дрифта нужен соответствующий автомобиль. Он должен быть лёгким, с мощным двигателем, надёжной и настроенной подвеской. От дрифта на «девятках» лучше отказаться.

Учиться дрифту следует вживую. На первых порах обучения рядом с учеником должен присутствовать опытный дрифтер, который может подсказать и сам показать. Существует много разнообразных приёмов и техник. Каждые из них могут использоваться в комплексе, что позволяет проходить трассу эффектно и эффективно.

В теории, всё сводится до нескольких ключевых приёмов: открытие газа, работа ручником, резкое сбрасывание газа для разгрузки ведущей оси и потери ею сцепления, ввод машины в занос, контрсмещение.

Последнее является очень важным приёмом. В дрифт он пришел из ралли. Суть в том, что перед поворотом производится лёгкое смещение машины в сторону, противоположную повороту, затем резко выкручивается руль. Этим создаётся избыточная поворачиваемость и происходит занос.

Материнский капитал на покупку автомобиля - принят ли закон, какую машину можно купить?

Позволят ли тратить материнский капитал на покупку автомобиля, и какие условия будут при этом выдвигаться?

Какие новые паркетники представлены на российском рынке, и какие из них можно купить за цену до миллиона рублей в этой статье.

Как продать авто: http://avto-femida.ru/driver/sale/kak-prodat-avto.html.

Занос на заднем приводе – что делать?

Занос на заднем приводе – что делать?Справиться с заносом на заднеприводном автомобиле гораздо проще, чем на переднеприводном. При определённых навыках небольшие заносы гасятся интуитивно. Чтобы выйти из заноса, необходимо прекратить торможение, отпустить педаль газа и в то же время вывернуть руль в сторону заноса. И занос прекращается. Не поворачивайте колёса на слишком большой угол – это может вызвать снос задней оси в обратную сторону.

Учитесь «чувствовать» и изучайте повадки своей машины. В критический момент потребуется высокая координация, рефлекторные движения и прогноз поведения автомобиля. Будьте внимательны на скользкой дороге и крутых поворотах. Лучшей защитой является здравый смысл и трезвая оценка возможностей себя и автомобиля.

Но все-таки, какой привод лучше, передний или задний, каждый для себя должен решить сам: кому что удобнее, и в зависимости как используется авто.

Подробно о разнице между заднеприводным и переднеприводным авто на видео:



Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

1 комментарий
  1. Первый раз слышу,что у заднего привода лучшее сцепление всех колес с дорожным покрытием,чем у переднего.
    Ведь на переднем приводе постоянно движок лежит,передние колеса постоянно нагружены,соответственно
    всегда хорошее сцепление с дорогой.А у заднего привода,если багажник пустой,при старте с места всегда
    пробуксовки возникают,особенно зимой.Как я понимаю,у переднего привода всегда лучшее сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *