Вы здесь: Главная » Автомобилисту » Полезное » Чем отличаются Тосол и антифриз, и что будет если их смешать?

Чем отличаются Тосол и антифриз, и что будет если их смешать?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Технологическая особенность работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает выделение большого количества тепла. Ограниченное подкапотное пространство автомобиля препятствует его хорошему естественному рассеиванию, поэтому необходимо использовать какой-либо теплоноситель, для его отвода от двигателя. В настоящее время таким теплоносителем является антифриз.

Чем отличаются Тосол и антифриз, и что будет если их смешать?Любой теплоноситель, применяемый для этих целей, состоит из смеси дистиллированной воды (35%) и этиленгликоля (65%) с добавлением некоторого пакета присадок. Этиленгликоль не даёт воде замерзать при низких температурах, а присадки оказывают антикоррозийное и смазывающее воздействие на магистрали охлаждения транспортного средства. Именно различие пакетов присадок позволяют разделять антифризы на четыре основные группы: G11, G12, G12+, G13.

Итак, выше были приведены четыре группы антифризов, но не упоминался Тосол, поэтому следует разобраться с этой охлаждающей жидкостью. Тосол является антифризом на основе этиленгликоля, содержащий в своем составе антикоррозийные добавки на основе силикатов и в связи с этим он относится к группе G11. Данный состав был разработан в СССР и получил своё название от первых букв отдела «Технология Органического Синтеза», его производство нормируется ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие». Окончание «ОЛ», это первые буквы «Отдельная Лаборатория», где и было разработано данное вещество. В чем же разница между Тосолом и антифризом?

Отличие и состав жидкостей

Основой для любого антифриза (кроме G13) составляет смесь воды и этиленгликоля. Варьируя процентное соотношение этих двух составляющих, производитель может изменять нижний температурный порог эксплуатации или, простыми словами, температуру замерзания. Различие состоит, в основном, в антикоррозийной присадке.

Отличие и состав жидкостейG11 или Тосол. В качестве ингибитора коррозии применяются неорганические силикатные соединения, которые образуют тонкую защитную плёнку на поверхности системы охлаждения, не допускающую разрушения блока двигателя под воздействием этиленгликоля. Явным минусом этой антикоррозийной добавки является то, что эта плёнка снижает теплопроводность, ухудшая тем самым отвод тепла от двигателя.

G12, G12+. Предотвратить коррозию в данной группе охлаждающих жидкостей позволяют присадки на основе органических карбоксилатных соединений. В отличие от Тосола, эти соединения покрывают только те участки системы охлаждения, где образуется коррозия, а не всю поверхность. Это позволяет нормализовать теплообмен между двигателем и теплоносителем.

G13. Новейшее поколение антифризов, в котором основа заменена на пропиленгликоль. Он менее токсичен, чем этиленгликоль и наносит меньше вреда окружающей среде в случае его утечки.

Слово «Антифриз» вошло в обиход автовладельцев после появления группы карбоксилатных антифризов и стало нарицательным, как и слово «Тосол» для силикатной группы. Из-за этого на рынке используется всего два различных названия охлаждающей жидкости, это «Тосол» (G11) и «Антифриз» (G12, G12+).

Рассматривая, чем отличается Тосол от антифриза, следует упомянуть и цвет. Этиленгликоль с пакетом присадок является прозрачным, цвет задаётся красителем на заводе изготовителе.

Цвет предназначен, в первую очередь, для того, чтобы было проще определить уровень в расширительном бачке, поэтому очень важно запомнить то, что цвет не даёт никакого представления о совместимости.

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?Из-за большого различия антифризов, часто возникает вопрос, что будет, если смешать антифриз с тосолом. Первое, что категорически запрещено делать: смешивать антифриз и Тосол. Бывалые автолюбители пугают свертыванием, выпадением хлопьев и советуют предварительно проверить совместимость в отдельной емкости, но, производя смешивание, никакой реакции видно не будет. В этом и есть главная опасность. Как сказано ранее, силикаты образуют защитное покрытие на всей поверхности магистралей охлаждения, а, добавление к ним карбоксилатных групп, инициирует процесс отслаивания покрытия с поверхностей системы. Выпадающие хлопья, это и есть отслоившиеся силикатные соединения. Весь отслоившийся мусор способен забить радиатор или помпу, и вывести автомобиль из строя.

Смешивать G12 и G12+ так же не рекомендуется по причине различия присадок. Это же правило относится к жидкостям различных производителей. Если, всё-таки (например, ЧП в долгом пути) пришлось доливать антифриз, то, по приезду домой, необходимо промыть систему охлаждения и заполнить её полностью антифризом только одного производителя. По этой причине, в случае необходимости, не зависимо от типа охлаждающей жидкости, доливать в радиатор следует только простую воду.

Пошаговая инструкция продажи автомобиля, как оформить куплю-продажу самостоятельно - тонкости

Как оформить куплю-продажу машины самостоятельно: пошаговая инструкция продажи автомобиля  без посредников.

Насколько быстро можно оформить автостраховку через интернет, и во сколько это обойдется детальнее в следующей рубрике.

Как посмотреть статус выплатного дела: http://avto-femida.ru/driver/insurance/status-vyiplatnogo-dela.html.

Определение, что залито в бачок — тосол или антифриз

Для того чтобы исключить проблемы, которые могут возникнуть в результате несовместимости, следует определить, какой тип охлаждающей жидкости залит в транспортное средство. Существует несколько способов определения, самый простой из них – прочитать надпись на канистре. Однако если канистра утеряна, то можно провести несколько простых проверок:

  • Проверка на ощупь и на запах. Антифриз по тактильным ощущениям – немного маслянистый, не имеет запаха, в то время как Тосол не имеет такого свойства и может иметь запах.
  • Тосол при добавлении в него воды может расслоиться, также возможно выпадение небольшого мутноватого осадка, в то время как смешиваемость антифриза с водой очень хорошая и осадка не наблюдается.

Есть ещё один малоизвестный способ, как отличить тосол от антифриза в гаражных условиях. Для этого понадобится небольшой кусочек резины и металлическая пластинка. В отдельную емкость наливается небольшое количество охлаждающей жидкости из расширительного бачка и в неё же помещается резина и металл. Через некоторое время (около получаса), резина и металл достаются и тщательно осматриваются. Тосол создаст защитную плёнку и на резине и на металле, антифриз же – только на металле. Защитная плёнка будет явно ощущаться пальцами.

ВАЖНО! Ни в коем случае не следует пробовать ОЖ на вкус. Хотя и бытует мнение, что сладковатый привкус позволит однозначно охарактеризовать карбоксилатные добавки, но сам этиленгликоль является очень сильным ядом и попытка определения таким способом может вызвать сильное отравление.

Что лучше использовать?

Что лучше использовать?Тосол изначально разрабатывался, как теплоноситель, предназначенный только для советских двигателей старого типа, использовать его в автомобиле старше 1996 года категорически противопоказано. Карбоксилатный антифриз же отлично поведёт себя как в новых, так и в старых машинах, поэтому лучше всего использовать современные охлаждающие жидкости, тем более они имеют срок эксплуатации более чем в 2 раза превышающий срок эксплуатации Тосола.

И напоследок, если антифриз в расширительном бачке поменял свой цвет, а пробег по паспорту ещё не доходит до регламентированной замены, то следует произвести полную замену и, лучше всего, с полной промывкой системы охлаждения. Смена цвета указывает на потерю защитных свойств, а остатки антифриза могут быть несовместимы с новой охлаждающей жидкостью.

Чем отличаются Тосол и антифриз расскажет видео:


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.
Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

2 комментария
  1. По сути тосол и антифриз одно и тоже, но смешивать их не рекомендуется. Вот антифризы между собой смешивать нежелательно, но можно, только по цветам, то есть смешивать антифризы разных цветов ни в коем случае нельзя. Хотя как-то у меня получилось так, что нужно было срочно долиться, а под рукой подходящего не было антифриза. У моей Тойоте залит розовый тойотовский антифриз, пришлось доливать красный. А когда приехала в нужное мне место, первым делом всю эту мешанину слила, а новый родной розовый антифриз залила.

  2. Смешивать различные по цвету, антифризы тем более с Тосолом крайне не рекомендуется, так как они отличаются по химическому составу и при смешивании могут создавать осадок, который осядет в каналах охладительной системы. Чаще всего нарушается циркуляция в радиаторе охлаждения и радиатора печки, что может привести к перегреву двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *